читать дальше
В Городе грез один день в месяц часы не слушались своих хозяев. Что самое интересное—никто из жителей города не обижался и не пытался ругать свои часы, а только рассеянно пожимали плечами, когда кто-то спрашивал, сколько сейчас времени. Вскоре именно в этот день родилась шутка о том, что сегодня у каждого свое время и жить по нему гораздо веселее, чем по всеобщему.
Это был удивительный день. Часы на Ратуше то спешили, то наоборот опаздывали, а влюбленные только и делали, что старались не разминуться друг с другом.
Можно сказать, в этот день те, кто всегда бежали, видели, что их часы странным образом опаздывают и поэтому эти люди всегда успевали не только прийти вовремя на встречу, но и могли заняться еще чем-нибудь полезным. Деловые люди, которые всегда хотели куда-то успеть, спешили каждый день, улыбались, а посмотрев на часы в этот день, понимали, что сегодня, сию секунду у них есть время на то, чтобы по-настоящему насладиться жизнью. Поэтому наши вечно спешащие жители Города снимали узкие туфли или просто вытягивали уставшие ноги на лавочке, покупали хрустящие булочки с джемом и чашку чая в близлежащем кафе . А другие люди спешили мимо, приподнимали шляпы, улыбались, наблюдая, как кто-то другой просто наслаждается свободными минутами настоящей жизни.
Иногда у спешащих людей было даже время зайти в книжную лавочку и найти наконец книгу, о которой они давно мечтали и хотели прочесть. В этот день все становилось иначе. Свободные часы, а иногда и минуты, проведенные с пользой, зажигали в сердце людей еще большую любовь к жизни, потому что только умение наслаждаться каждым мигом может сделать человека по-настоящему счастливым.
Люди же ,которые всегда все делают медленно, наоборот видели, что их часы начинают спешить. Поэтому в этот день они вынуждены были подбегать, чтобы успеть куда-то. Но что самое интересное—никто не жаловался, потому что на лицах у теперь опаздывающих людей, сияла улыбка. Ведь они жили…и спешили жить.
Пришедшие в Город грез впервые или оказавшиеся там случайно, всегда спрашивали, что именно происходит с часами в этот определенный день каждый месяц. Тогда жители города лишь усмехались и предлагали сходить к Ратушной площади и посмотреть на все своими глазами. И если это действительно оказывался день спешащих и опаздывающих часов, то именно возле Ратуши можно было заметить причины происходящего. Ровно в двенадцать часов дня, статуя высокого статного юноши в черном костюме со сборником стихов и цветком желтого ириса в руках, стряхивала себя оцепенение и с улыбкой сходила с постамента. В это время к юноше подбегала девушка всегда в белом одеянии :босая и с распущенными волосами.
Так они и стояли несколько минут, рука в руке, смотря в глаза друг другу. Парень протягивал девушке неизменный цветок ириса и улыбался. В этот же миг часы словно сходили с ума, словно хотели дать время влюбленным насладиться друг другом.
А потом эта странная пара пускалась в прогулки по городу, держась за руки и рассказывая друг другу все новости, произошедшие с ними. Парень читал свои стихи, а девушка танцевала, улыбаясь солнцу и смеясь от счастья.
А часы отсчитывали время назад, давая им возможность быть вместе. Хозяева различных магазинов и кафе приглашали эту пару к себе, предлагая то чашку горячего какао, то сливовый пудинг просто так.
Если же кто-то из вновь прибывших в город, решался спросить, что же происходит здесь каждый месяц, то сторожилы города с улыбкой отвечали—это леди Айрис и поэт Астор, которые встретились в городе Грез вопреки всему.
Леди Айрис была из богатого знатного рода, а Астор—всего лишь поэт, пишущий дивные стихи. В их мире это была непреодолимая преграда—леди и поэт, которые никак не смогли бы быть рядом. Он любил ее, посвящал удивительные строки и каждый раз дарил желтый ирис при нечастых встречах. А она всегда ждала его и хранила все его стихи в закрытом ящике комода.
Астора не признавали ни критики, ни читатели и в один день, когда вся земля замерзала под снегом, он тоже замерз( но скорее от холода людских душ) и его сердце остановилось. Леди Айрис же продолжила жить в своем мире, который спустя время признал талант Астора, и в центре главной площади власти города воздвигли памятник беспечному мечтательному юноше. Вот только на следующую ночь памятник пропал без следа, а прямо возле Ратуши Города Грез появилась статная фигура поэта с цветком ириса и сборником стихов в руках. Леди Айрис тоже на некоторое время поселилась в городе Грез, и окна ее дома выходили прямо на площадь. Городу Грез не под силу воскрешать тех, кто умер, но Айрис не могла позволить, чтобы память о ее возлюбленном искажалась в городе, где она жила раньше и где никто не понял Астора, пока тот был жив.
На самом деле леди Айрис до сих пор жива, хоть время неумолимо взяло свое. Она старела, сменяла яркие наряды на более темные цвета, но в Городе Грез ее душа оставалась вечно молодой. Когда она приходила сюда, чтобы посидеть на лавочке рядом с фигурой своего возлюбленного, она всегда была в белом подвенечном платье и читала стихи Астора Городу. И однажды Город Грез вздрогнул, расчувствовался, а часы на башне замерли…и время потекло вспять.
Астор встрепенулся и удивленно сошел с постамента, прикоснувшись к своей возлюбленной, ожидающей его. Само время, вопреки законам Вселенной решило подарить этой паре несколько часов, растянутые в день, потому что сила преодолевшая невозможность всегда и везде называлась любовью.
Ни Айрис, ни Город не могли вечно удерживать Астора от возвращения в мир, куда он попал до этого, но один день в месяц в Городе Грез происходило невозможное. Айрис, Которая в своем мире становилась дряхлой и немощной, а в Городе Грез была вечно юной в своем белом платье, И Астор, который умер годы назад, встречались на ратушной Площади и улыбались друг другу. Она всегда ждала его, каждый день, смотря на большие часы дома, отсчитывающие время от встречи до встречи.
Айрис знает, что когда ее путь в мире, где она родилась, закончиться, она встретиться с Астором на изумрудных холмах вечного мира в своем подвенечном платье и скажет ему свое «да». Астор тоже знает, что когда-нибудь Айрис придет к нему, а он введет ее в свой дом, полный желтых ирисов и света. Жители Города Грез знают, что когда-нибудь, рядом с фигурой статного юноши, им придется воздвигнуть на ратушной площади статую девушки в белом подвенечном платье, держащую в руках букет из желтых ирисов. И еще они в глубине души надеяться, что каждый месяц, ровно в двенадцать дня, эти фигуры будут аккуратно сходить со своих постаментов и гулять по узким улочкам, напоминая жителям Города Грез, что значит уметь ждать, любить...и жить по-настоящему.